- Купить альманах Связь Времен
- Связь времён, выпуск 12-13
- Библиография
- ГАРБЕР, Марина. Дмитрий Бобышев. Чувство огромности. Стихи.
- КАЦОВ, Геннадий. «В ОСТЕКЛЕНЕВШЕЙ ЗАДАННОСТИ...» (В связи с выходом поэтического сборника А. Парщикова)
- ФРАШ, Берта. Владимир Батшев. СМОГ: поколение с перебитыми ногами
- ФРАШ, Берта. Стихотворения поэтов русского зарубежья
- ШЕРЕМЕТЕВА, Татьяна. ЗАГАДКА ИГОРЯ МИХАЛЕВИЧА-КАПЛАНА ИЛИ МУЗЫКА ПОЭТА
- Интервью
- Литературоведение
- Переводы
- Ахсар КОДЗАТИ в переводе Михаила Синельникова
- Джалаладдин РУМИ в переводе Ины БЛИЗНЕЦОВОЙ
- Игорь ПАВЛЮК в переводе Витaлия НАУМЕНКО
- Лэнгстон Хьюз в переводе Ираиды ЛЕГКОЙ
- Перси Биши ШЕЛЛИ. Перевод с английского Яна ПРОБШТЕЙНА
- Эдвард де ВЕР, Перевод с английского Ирины КАНТ
- Сонеты ШЕКСПИРА в переводе Николая ГОЛЯ
- Филип ЛАРКИН в переводе Эдуарда ХВИЛОВСКОГО
- Поэзия
- АЗАРНОВА, Сара
- АЛАВЕРДОВА, Лиана
- АЛЕШИН, Александр
- АМУРСКИЙ, Виталий
- АНДРЕЕВА, Анастасия
- АПРАКСИНА, Татьяна
- БАТШЕВ, Владимир
- БЕЛОХВОСТОВА, Юлия
- БЛИЗНЕЦОВА, Ина
- БОБЫШЕВ, Дмитрий
- ВОЛОСЮК, Иван
- ГАРАНИН, Дмитрий
- ГОЛКОВ, Виктор
- ГРИЦМАН, Андрей
- ДИМЕР, Евгения
- ЗАВИЛЯНСКАЯ, Лора
- КАЗЬМИН, Дмитрий
- КАНТ, Ирина
- КАРПЕНКО, Александр
- КАЦОВ, Геннадий
- КОКОТОВ, Борис
- КОСМАН, Нина
- КРЕЙД, Вадим
- КУДИМОВА, Марина
- ЛАЙТ, Гари
- ЛИТИНСКАЯ, Елена
- МАШИНСКАЯ, Ирина
- МЕЖИРОВА, Зоя
- МЕЛЬНИК, Александр
- МИХАЛЕВИЧ-КАПЛАН, Игорь
- НЕМИРОВСКИЙ, Александр
- ОРЛОВА, Наталья
- ОКЛЕНДСКИЙ, Григорий
- ПОЛЕВАЯ, Зоя
- ПРОБШТЕЙН, Ян
- РАХУНОВ, Михаил
- РЕЗНИК, Наталья
- РЕЗНИК, Раиса
- РОЗЕНБЕРГ, Наталья
- РОМАНОВСКИЙ, Алексей
- РОСТОВЦЕВА, Инна
- РЯБОВ, Олег
- САДОВСКИЙ, Михаил
- СИНЕЛЬНИКОВ, Михаил
- СКОБЛО, Валерий
- СМИТ, Александра
- СОКУЛЬСКИЙ, Андрей
- СПЕКТОР, Владимир
- ФРАШ, Берта
- ХВИЛОВСКИЙ, Эдуард
- ЧЕРНЯК, Вилен
- ЦЫГАНКОВ, Александр
- ЧИГРИН, Евгений
- ШЕРБ, Михаэль
- ЭСКИНА, Марина
- ЮДИН, Борис
- ЯМКОВАЯ, Любовь
- Эссе
- Литературные очерки и воспоминания
- Наследие
- ГОРЯЧЕВА, Юлия. Памяти Валентины СИНКЕВИЧ
- ОБОЛЕНСКАЯ-ФЛАМ, Людмила - Валентина Алексеевна СИНКЕВИЧ - (1926-2018)
- СИНКЕВИЧ, Валентина
- ШЕРЕМЕТЕВА, Татьяна. Голубой огонь Софии ЮЗЕПОЛЬСКОЙ-ЦИЛОСАНИ
- ЮЗЕФПОЛЬСКАЯ-ЦИЛОСАНИ, София
- ГОРЯЧЕВА, Юлия - Ирина Ратушинская: поэзия, политика, судьба
- ГРИЦМАН, Андрей - ПАМЯТИ ИРИНЫ РАТУШИНСКОЙ
- РАТУШИНСКАЯ, Ирина
- Изобразительное Искусство
- От редакции
- Подписка
- 2017-ОБ АВТОРАХ
Ина Близнецова
БЛИЗНЕЦОВА, Ина, Ирвингтон, шт. Нью-Йорк. Родилась в 1958 году в Оренбурге. На Западе с 1979 года. Сборники стихов: «Долина тенет», 1988; «Вид на небо», 1991; «Жизнь огня», 1995; «Solea», 1998. Публикации в «Новом журнале».
2013-Близнецова, Ина
ВЕЕР
Эль Греко, Иисус
(Собор, Толедо)
Раз открывший дверь (навек лишиться
нам покоя – вот легла рука,
вот за головою нимб ложится
ромбом, как из скважины замка)
знает: никому другой нельзя
сделать душу, свет не так устроен. –
Но нельзя не пробовать. Глаза
просят и прощают. Рот спокоен.
27/6/94
Статуя мадонны, наступившей на змею
(Monasterio de San Juan de los Reyes, Толедо)
Ей, безгрешной, змей не страшен ныне.
Но мадонна – посмотри еще –
девочка с невинною гордыней
глаз и чуть припухших детских щек.
Смерть – проступку красная цена;
эта мысль – но и другая возле:
что во искупленье нам дана
до греха – невинность, мудрость – после.
4/7/94
Glorieta de Bécquer
(парк Марии Луизы, Севилья)
Лицá смертельное лекарство
в тени листвы в севильский зной:
одной – экстаз, второй – лукавство,
и у прекраснейшей – покой.
Герой другой – счастливой! – сказки,
из трех – какую выбрать мог
Амур? (Убитый по-испански:
нож под лопатку, левый бок.)
2/7/94
" Кóрдова хоронит"
Ф.Г. Лорка
И Кóрдова похоронила
всех устроителей своих.
И лабиринты заселила
жарчайшей памятью... Былых
хозяев (проку умирать!)
на белой шкуре зданий тавра. –
Где с одиночеством играть
в прятки, или в Минотавра.
5/7/94
El Taller de Nazaret
(Juan de Valdes Leal)
Пpopexa неба в четырех стенах,
домашний голубок. И как на блюде –
что комната картиной спасена:
что будущего в ней, Бог даст, не будет.
Окружены (по чину благодать)
Мария – светом, а Иосиф – стружкой.
Уставши с ангелятами играть,
Младенец спит с крестом как с погремушкой.
11/7/94
Изразцовый образ Мадонны
(переулок, Толедо)
Образ – в разнице корней поможет
разобраться; не польстит разбор. –
Здесь живут, как на душу положит,
и канон им – сердца приговор.
Изразец повесили – сумели! –
что не разглядеть – а всё гляди
на мадонну, завитую хмелем,
с розой – или раной – на груди.
13/7/94
Нарцисс, с отражением в венке из нарциссов
(гобелен, Толедо)
Тот – простоволос, ну а тот,
зеркальный любовник, – увенчан
цветами, каких не растет.
И дело не в том – кто же вечен? –
Что юноша гибнет, скорбя.
(В любви это, право, не ново:
так мало мы знаем себя,
столь многого ждем от другого.
Судьбу и винить-то нельзя:
огонь по природе неистов.) –
Но в том, что глядится в глаза
Любовь – для цветенья нарциссов.
20/7/94
Solo Alfileres *
(икона Мадонны с семью мечами, Толедо)
Твой город – вечных лучей!
(а мой здесь и срок недолог) –
Мадонна семи мечей –
и семицветных иголок.
Обычай – их приносить,
И празднично или праздно
Тебя о любви просить.
(И получать – безотказно!)
Страсти мечи двуостры. –
Ты слишком ими владела,
чтоб жалеть для сестры,
чего сама не имела.
27/7/94
* Толедский обычай ищущих любви-бросить булавку к иконе Мадонны
на Calle de Alfileritos
Танцору фламенко
(Кордова)
По всей Испании скитаться,
тебя второго – не найти.
Ах, Боже, где мои семнадцать:
влюбилась бы до двадцати!
Страсть так строга, что ропщут струны,
а ты – ты танца плоть и кровь.
Ах, черт возьми! Ах, юность, юность, –
Натянутая луком бровь!
8/6/94
Видение Марии
(Севилья, собор)
От Рождества (и до седин) –
в небесном невесомом дыме –
весь в белом Бог, весь в красном Сын,
и всё, что будет между ними.
(А сердце заставляет ныть
беда малейшая любая…)
Не отвести. Не охранить.
Жизнь отдала б – я мать, я знаю.
18 /8/94
Фрагмент иконы
(Севилья, собор)
Два лика матери-Кибелы,
два дара – жизнь и смерть – судьба.
И где одной смертельны стрелы,
Другой живительна мольба
(Отцу, ради Сыновней раны,
о нас – и, тоже, – о зверье). –
мадонна на луне Дианы,
покоящейся на змее.
22/8/94 Jesus del Cran Poder
Jesus del Cran Poder
(Собор в Севилье)
Иисус Великой Власти. Подойти
к собору, размечтаться о словах:
в них летние бездумные пути,
где бродит Он с охапкою в руках
миров, как роз, раскрывшихся ему.
Людская же душа – дичок, шиповник –
всей власти не вмещает. Потому
Кармен Он – брат, монахине – любовник.
25/8/94
Фрагмент иконы
(Севилья, собор)
Лицо ребенка – Божье чудо,
потом чудить уж самому.
И, улыбнувшийся оттуда,
мне так и дорог потому
Он (чьей головки осиянной
мы – волоски наперечет!)
в кудрях, как маленький Ульянов. –
а тот ведь стал, ну прямо, черт.
2/9/94
Pintura negra **
(Гойя, музей Прадо)
Шабаш, напротив – святцы. Простота
не знает, что творит, судя по рожам.
В двух толпах – два раскрытых женских рта:
Горем – один, но и другой – похожим.
21/9/94
** В музее Прадо две «черные» картины Гойи висят друг против друга: “Шабаш” и
“Паломничество к св. Исидору”.
“Паломничество к св. Исидору”.
Дон Жуан Тенорио***
(Севилья)
Жизнь – первая твоя натура;
твоей второй – неведом страх.
А смерть – подружка, смерть – Лаура
с червонной розою в зубах.
25/10/94
*** Надпись
на пьедестале: вот Дон Жуан Тенорио, и нет другого ему (под стать)”
на пьедестале: вот Дон Жуан Тенорио, и нет другого ему (под стать)”
БЛИЗНЕЦОВА, Ина, Ирвингтон, шт. Нью-Йорк. Родилась в 1958 году в Оренбурге. На Западе с 1979 года. Сборники стихов: «Долина тенет», 1988; «Вид на небо», 1991; «Жизнь огня», 1995; «Solea», 1998. Публикации в «Новом Журнале».