- Купить альманах Связь Времен
- Связь времён, выпуск 12-13
- Библиография
- ГАРБЕР, Марина. Дмитрий Бобышев. Чувство огромности. Стихи.
- КАЦОВ, Геннадий. «В ОСТЕКЛЕНЕВШЕЙ ЗАДАННОСТИ...» (В связи с выходом поэтического сборника А. Парщикова)
- ФРАШ, Берта. Владимир Батшев. СМОГ: поколение с перебитыми ногами
- ФРАШ, Берта. Стихотворения поэтов русского зарубежья
- ШЕРЕМЕТЕВА, Татьяна. ЗАГАДКА ИГОРЯ МИХАЛЕВИЧА-КАПЛАНА ИЛИ МУЗЫКА ПОЭТА
- Интервью
- Литературоведение
- Переводы
- Ахсар КОДЗАТИ в переводе Михаила Синельникова
- Джалаладдин РУМИ в переводе Ины БЛИЗНЕЦОВОЙ
- Игорь ПАВЛЮК в переводе Витaлия НАУМЕНКО
- Лэнгстон Хьюз в переводе Ираиды ЛЕГКОЙ
- Перси Биши ШЕЛЛИ. Перевод с английского Яна ПРОБШТЕЙНА
- Эдвард де ВЕР, Перевод с английского Ирины КАНТ
- Сонеты ШЕКСПИРА в переводе Николая ГОЛЯ
- Филип ЛАРКИН в переводе Эдуарда ХВИЛОВСКОГО
- Поэзия
- АЗАРНОВА, Сара
- АЛАВЕРДОВА, Лиана
- АЛЕШИН, Александр
- АМУРСКИЙ, Виталий
- АНДРЕЕВА, Анастасия
- АПРАКСИНА, Татьяна
- БАТШЕВ, Владимир
- БЕЛОХВОСТОВА, Юлия
- БЛИЗНЕЦОВА, Ина
- БОБЫШЕВ, Дмитрий
- ВОЛОСЮК, Иван
- ГАРАНИН, Дмитрий
- ГОЛКОВ, Виктор
- ГРИЦМАН, Андрей
- ДИМЕР, Евгения
- ЗАВИЛЯНСКАЯ, Лора
- КАЗЬМИН, Дмитрий
- КАНТ, Ирина
- КАРПЕНКО, Александр
- КАЦОВ, Геннадий
- КОКОТОВ, Борис
- КОСМАН, Нина
- КРЕЙД, Вадим
- КУДИМОВА, Марина
- ЛАЙТ, Гари
- ЛИТИНСКАЯ, Елена
- МАШИНСКАЯ, Ирина
- МЕЖИРОВА, Зоя
- МЕЛЬНИК, Александр
- МИХАЛЕВИЧ-КАПЛАН, Игорь
- НЕМИРОВСКИЙ, Александр
- ОРЛОВА, Наталья
- ОКЛЕНДСКИЙ, Григорий
- ПОЛЕВАЯ, Зоя
- ПРОБШТЕЙН, Ян
- РАХУНОВ, Михаил
- РЕЗНИК, Наталья
- РЕЗНИК, Раиса
- РОЗЕНБЕРГ, Наталья
- РОМАНОВСКИЙ, Алексей
- РОСТОВЦЕВА, Инна
- РЯБОВ, Олег
- САДОВСКИЙ, Михаил
- СИНЕЛЬНИКОВ, Михаил
- СКОБЛО, Валерий
- СМИТ, Александра
- СОКУЛЬСКИЙ, Андрей
- СПЕКТОР, Владимир
- ФРАШ, Берта
- ХВИЛОВСКИЙ, Эдуард
- ЧЕРНЯК, Вилен
- ЦЫГАНКОВ, Александр
- ЧИГРИН, Евгений
- ШЕРБ, Михаэль
- ЭСКИНА, Марина
- ЮДИН, Борис
- ЯМКОВАЯ, Любовь
- Эссе
- Литературные очерки и воспоминания
- Наследие
- ГОРЯЧЕВА, Юлия. Памяти Валентины СИНКЕВИЧ
- ОБОЛЕНСКАЯ-ФЛАМ, Людмила - Валентина Алексеевна СИНКЕВИЧ - (1926-2018)
- СИНКЕВИЧ, Валентина
- ШЕРЕМЕТЕВА, Татьяна. Голубой огонь Софии ЮЗЕПОЛЬСКОЙ-ЦИЛОСАНИ
- ЮЗЕФПОЛЬСКАЯ-ЦИЛОСАНИ, София
- ГОРЯЧЕВА, Юлия - Ирина Ратушинская: поэзия, политика, судьба
- ГРИЦМАН, Андрей - ПАМЯТИ ИРИНЫ РАТУШИНСКОЙ
- РАТУШИНСКАЯ, Ирина
- Изобразительное Искусство
- От редакции
- Подписка
- 2017-ОБ АВТОРАХ
2021-МЕЛОДЬЕВ, Мартин
ИЗ НЕДОРИФМОВАННОГО
* * *
Сочини эту ночь,
чтоб в неё иногда возвращаться,
лунный снег облаков
и гипюр зацветающих слив,
бровь забора и дом...
ощущенье возможности счастья.
Акварельную воду толочь
предоставь молодым.
Разверни на листе
типографское кружево шрифта.
Проницательный взгляд
натолкнётся на строгий узор...
Бледно-розовый сумрак цветов
на асфальтовый остров ложится,
словно грунт на холсте
становясь в основание слов.
* * *
Киев!
Чудный город, оплетший дорожной сетью холмы и сады.
Слоистый жёлтый кирпич.
Искрящаяся смальта Софии и львиная грива Золотых ворот.
Змеи поездов, вытягивающихся из-за Батыевой горы.
Двухголовый тугой и фиолетовый, как вареники с вишнями, восьмой трамвай.
Революционная штукатурка Университета.
Ботанический сад с парикмахерскими гребёнками акаций.
Куда всё это кануло? Туда…
СКРИПКА ВЕНГЕРОВА
Снимая шляпу перед скрипкой,
слова очерчивают круг...
В Шенбрунне листья с кленов облетели;
альпийских елей тёмный частокол
стоит на страже чёрных горных речек.
На перекрёстке бывших трёх дорог
скрипичный ключ, как флюгер одинок,
вращается, гусиных перьев легче.
Не плачь! Оркестр смолкает, и скрипач,
тот самый мальчик в бархатном костюме,
коорого нам слушать довелось
в Новосибирске десять лет назад, –
играет Брамса: послезавтра в Вене,
вчера в Нью-Йорке, в пятницу в Париже...
О чём же ты печалишься, мой друг?
Осенний на балконе вьётся плющ:
в его зелёных с белым медальонах
смешались похоронный привкус жести
и папиросы дым пороховой.
Листок, покрытый лаком Страдивари...
а в Австрии зима – и снег глубок
над перекрёстком бывших трёх дорог.
* * *
Весна. Густые блямбы луж,
сугробов тлеющая ветошь –
как будто в городе ремонт.
А в городе весна!
Идёт побелка в небесах,
и талый снег на ветках.
И странно-просветлённый серый свет.
И дворники сканируют отмостки,
и – детища нейтрального ума –
захлопнуты, как шахматные доски,
стоят крупнопанельные дома.
До них отсюда восемь тысяч верст!
но до сих пор меняемся в лице мы –
и облако, с улыбкой Авиценны,
одновременно пар и паровоз.
* * *
В том старом парке, в старом парке,
в том неухоженном углу,
в углу для тех, кому за тридцать,
за сорок и за пятьдесят –
корявы и напряжены,
и в то же время грациозны –
стоят, как в воду прыгуны,
широколиственные и
шорохолиственные клёны.
В том парке нет уже давно
ни девушки с веслом, ни арки,
и белый мраморный олень
растаял в известковом небе,
а на гранитных площадях –
музей Войны: там пушки, танки...
в том парке раньше был цветник.
Итак, у памятника в парке,
где копошилась малышня
в бегущих ленточкой дорожках, –
когда-то раньше был цветник:
вилась настурция, мерцал
табак; душистый цвёл горошек,
из кинотеатра музыка лилась,
играл оркестр и пел солист в атласной куртке
романсы в кинотеатре «Металлист».
* * *
– Так что остаётся?
– Пейзаж.
Как мне удалось это выразить? Это неважно.
Обочиной брёл, и травинка застряла в зубах.
Полжизни в Сибири
научного жителя Ваш
покорный слуга представлял, экспонатом эпохи «За?
…Стой!»
Естественная брезгливость
сделала его жизнь пустой,
при этом он ухитрялся оставаться общительным,
чему есть множество примеров:
*(например,
количество им заполненных личных листков
по учёту кадров)
ленивым,
чему тоже имеются подтверждения,*
изобретательным,
о чем свидетельствует,*
совестливым,
каковое свойство его лучше всего передаёт,*
Поэтому остаётся пейзаж,
в котором в Калифорнии,
как рыба в воде,
отражается отсутствие роли личности
в чем бы то ни было, но особенно
в количестве некогда ею заполненных
листков по учёту кадров.