- Купить альманах Связь Времен
- Связь времён, выпуск 12-13
- Библиография
- ГАРБЕР, Марина. Дмитрий Бобышев. Чувство огромности. Стихи.
- КАЦОВ, Геннадий. «В ОСТЕКЛЕНЕВШЕЙ ЗАДАННОСТИ...» (В связи с выходом поэтического сборника А. Парщикова)
- ФРАШ, Берта. Владимир Батшев. СМОГ: поколение с перебитыми ногами
- ФРАШ, Берта. Стихотворения поэтов русского зарубежья
- ШЕРЕМЕТЕВА, Татьяна. ЗАГАДКА ИГОРЯ МИХАЛЕВИЧА-КАПЛАНА ИЛИ МУЗЫКА ПОЭТА
- Интервью
- Литературоведение
- Переводы
- Ахсар КОДЗАТИ в переводе Михаила Синельникова
- Джалаладдин РУМИ в переводе Ины БЛИЗНЕЦОВОЙ
- Игорь ПАВЛЮК в переводе Витaлия НАУМЕНКО
- Лэнгстон Хьюз в переводе Ираиды ЛЕГКОЙ
- Перси Биши ШЕЛЛИ. Перевод с английского Яна ПРОБШТЕЙНА
- Эдвард де ВЕР, Перевод с английского Ирины КАНТ
- Сонеты ШЕКСПИРА в переводе Николая ГОЛЯ
- Филип ЛАРКИН в переводе Эдуарда ХВИЛОВСКОГО
- Поэзия
- АЗАРНОВА, Сара
- АЛАВЕРДОВА, Лиана
- АЛЕШИН, Александр
- АМУРСКИЙ, Виталий
- АНДРЕЕВА, Анастасия
- АПРАКСИНА, Татьяна
- БАТШЕВ, Владимир
- БЕЛОХВОСТОВА, Юлия
- БЛИЗНЕЦОВА, Ина
- БОБЫШЕВ, Дмитрий
- ВОЛОСЮК, Иван
- ГАРАНИН, Дмитрий
- ГОЛКОВ, Виктор
- ГРИЦМАН, Андрей
- ДИМЕР, Евгения
- ЗАВИЛЯНСКАЯ, Лора
- КАЗЬМИН, Дмитрий
- КАНТ, Ирина
- КАРПЕНКО, Александр
- КАЦОВ, Геннадий
- КОКОТОВ, Борис
- КОСМАН, Нина
- КРЕЙД, Вадим
- КУДИМОВА, Марина
- ЛАЙТ, Гари
- ЛИТИНСКАЯ, Елена
- МАШИНСКАЯ, Ирина
- МЕЖИРОВА, Зоя
- МЕЛЬНИК, Александр
- МИХАЛЕВИЧ-КАПЛАН, Игорь
- НЕМИРОВСКИЙ, Александр
- ОРЛОВА, Наталья
- ОКЛЕНДСКИЙ, Григорий
- ПОЛЕВАЯ, Зоя
- ПРОБШТЕЙН, Ян
- РАХУНОВ, Михаил
- РЕЗНИК, Наталья
- РЕЗНИК, Раиса
- РОЗЕНБЕРГ, Наталья
- РОМАНОВСКИЙ, Алексей
- РОСТОВЦЕВА, Инна
- РЯБОВ, Олег
- САДОВСКИЙ, Михаил
- СИНЕЛЬНИКОВ, Михаил
- СКОБЛО, Валерий
- СМИТ, Александра
- СОКУЛЬСКИЙ, Андрей
- СПЕКТОР, Владимир
- ФРАШ, Берта
- ХВИЛОВСКИЙ, Эдуард
- ЧЕРНЯК, Вилен
- ЦЫГАНКОВ, Александр
- ЧИГРИН, Евгений
- ШЕРБ, Михаэль
- ЭСКИНА, Марина
- ЮДИН, Борис
- ЯМКОВАЯ, Любовь
- Эссе
- Литературные очерки и воспоминания
- Наследие
- ГОРЯЧЕВА, Юлия. Памяти Валентины СИНКЕВИЧ
- ОБОЛЕНСКАЯ-ФЛАМ, Людмила - Валентина Алексеевна СИНКЕВИЧ - (1926-2018)
- СИНКЕВИЧ, Валентина
- ШЕРЕМЕТЕВА, Татьяна. Голубой огонь Софии ЮЗЕПОЛЬСКОЙ-ЦИЛОСАНИ
- ЮЗЕФПОЛЬСКАЯ-ЦИЛОСАНИ, София
- ГОРЯЧЕВА, Юлия - Ирина Ратушинская: поэзия, политика, судьба
- ГРИЦМАН, Андрей - ПАМЯТИ ИРИНЫ РАТУШИНСКОЙ
- РАТУШИНСКАЯ, Ирина
- Изобразительное Искусство
- От редакции
- Подписка
- 2017-ОБ АВТОРАХ
2016-Нина КОСМАН
ОЛЕНИЙ ЦИКЛ
1.
У сломанной вилки коричневых рек
в покинутой богом вселенной
дерутся олени не на живот на смех
и нет ничего естественней
их побед и падений и вновь и встарь
под зимнюю пляску ветров
ежегодно заводит её в память отцов
вождь длиннорогих оленей
опустевшей вселенной царь.
2.
Олени станут землёй,
и оленихи – воздухом,
когда солнце придёт за мной
в платье из вдохновения,
с ожерельем из слов
и рогами мёртвых оленей
очертит контур орлов:
живи, мол, свободней, чем птицы,
ибо землею станешь
быстрее, чем час бессонницы
становится сном покойниц.
Так задумчиво солнце сияло
над самой моей головой…
Оленихи воздухом стали,
и олени – травой.
3.
Когда олени дерутся за самок,
оленихи стоят и наблюдают
в тени деревьев, сливаясь с лесом
всеми фибрами своей оленьей души,
но между собой не дерутся,
так уж издревле заведено у олених,
ибо по преданию в одной из них солнце
и луна и звёзды и прочие чудеса,
потому оленихи за самца не бьются,
ибо если погибнет та,
не станет ни звезд, ни неба.
4. ИЗ ОЛЕНЬЕЙ ХАРТИИ
А когда олениха говорит оленю “я – твоя”,
это не значит, что всё дозволено
оленю, которому выпала высокая честь
услышать от оленихи эти слова.
Не дозволено, например, бодаться
с другими оленями (а тем более с ней самой),
также вожделеть её подруг,
даже украдкой смотреть в их сторону,
когда они пощипливают себе травку в тени,
не дозволено оленьей хартией.
А когда олениха после долгих поисков
находит в осенней траве свежий, зеленый лист,
зариться на него – всё равно, что зариться на чужих олених.
Сторицей заплатит олень, дерзнувший его отнять.
5. ИСТОРИЯ ЛЮБВИ ГЛАВНОГО ОЛЕНЯ
Однажды олени с разбойными лицами
нашли в лесу бледную кобылицу.
Заблудилась, бедная, отстала от табуна
и забыла, что она не олениха.
А главному оленю захотелось жениться
не на оленихе, а только на той кобылице.
У него были большие луга и самые вкусные травы;
он был знахарь и в рогах носил диплом из оленьего колледжа,
но, что она не олениха, не знал этот самый главный олень.
И когда он принес ей свежую травку и вкусные листья,
взглянула она на него своим конским глазом,
и оленьей душе стало холодно,
будто веками душа его ходила за кобылицей,
и велел он оленям с разбойными лицами
и художницам-оленихам, подающим надежду в столице,
сделать для кобылицы картину
в тыщу раз больше самых больших картин
в самых известных музеях людского мира.
И принесли оленихи красивые травы
и под молчаливые песни оленей
сложили их в прекрасный узор,
а люди, копошившиеся в долине,
соорудили из них курган
и назвали его своим храмом
и поклонялись в нём своим мелким богам,
а когда кобылица проснулась
и лошадиным глазом осмотрела людей,
бубнящих молитвы своим мелким богам,
таким великим молчанием их напоил её взгляд,
что склонили они пред ней и колена и спины,
а главный олень стоял в стороне и думал:
"Люди отобрали её от меня, сделали своей богиней...
А ведь она олениха, хоть и глаз у неё лошадиный".