Skip navigation.
Home

Навигация

Связь времён 10 выпуск- ЮДИН, Борис

    СКРИПИЧНЫЙ КОНЦЕРТ
   Март

Пора вороньих свадеб. В кронах
Набухли почек пузырьки.
Рыжеет роща. На газонах
Потеют снежные мазки.

Бездонно небо и беспечно 
Седеет облачная прядь.
И знаешь, что любовь не вечна,
Но ни к чему об этом знать.


       Скрипичный концерт

Скрипач подумал про разлуку,                   
Расправил фалды – культи крыл, –               
Потом щекой прижался к звуку               
И в полусогнутую руку                             
Гриф привередливый вложил.                 

Стрелой в старинном арбалете,
Язвительнее, чем Вольтер,
Приструнивая многоцветье,
Как дам китовый ус в корсете,
Взлетел смычковый шамберьер.

Вся – дрожь, вся сладостная нега,                            
Предчувствий горестных полна,
Разрезонировалась дека:
- Оставьте лишнюю опеку.
Я хороша и влюблена.

И вот скрипач взглянул лукаво,
Остатки скрипки сняв с плеча,
Мол, тяжела земная слава.
И зал взорвался криком:“Браво!”,
Ладонью о ладонь стуча.


                      Утро

Зарозовели облака над лесом
Легла роса. Провисли провода.
Парк зазнобило, даль легла белеса
И почернело зеркало пруда.

И, радуясь туману и прохладце,
Дом хлопал ставней. Таяла звезда,
Скрипела дверь, замок зубами клацал
И пёс блоху выкусывал с хвоста.

Играют танго. Зажелтели липы,
И на опушке полинял кипрей.
Роса, дверей раздёрганные всхлиаы
И женщина в сорочке у дверей. 

Потели от усердия постели,
В часах бледнел старинный циферблат,
О будущем дверные петли пели,
И ждал разлуку карточный расклад.


                                  В ритме танго

Девушки спрятаны в платья, как в фантики карамельки.
Томные звуки оркестра не удержать в горсти –
Падают в запахи зала и, словно репейник, клейки:
Если случайно поднимешь – прицепятся не отскрести.

Шарканье по паркету, взгляды, потливость ручек.
А саксофон на сцене, криклив и на редкость груб. 
Как ни крути, влюблённость – это несчастный случай.
Это когда споткнулся и рухнул в припухлость губ.

Зал – как змея в брачном танце, оркестр не дождётся антракта,
И девушки, словно конфетки, но если раздеть – Ой, ой, ой!
Семейная жизнь – де-юре, а смерть в адюльтере – де-факто.
И звуки хмельного джаза любуются сами собой.


                      Дом

Непросто жить и не грустить о лете,
В котором ночь, постель и дама пик,
И знать, что где-то есть на белом свете
Дома, в которых жив наш первый крик.

Они глядят сквозь нас оконным оком
Раскрыв, как рот, подъездные врата, 
Они привыкли спорить о высоком,
На землю опускаясь иногда.

Стоит зима. Луна в окошко светит.
Как маленький ребёнок, дремлет дом.
Непросто жить и не грустить о лете, 
Но трудно думать только о земном.


                 Озёрное 

Седеет ночь, костёр давно потух.
За озером край леса багрянится.
Не спится. Пахнет дымом и грибницей,
И где-то надрывается петух.

У берега – лозовые кусты,
Осока и росиста, и щетинна.
И осторожно местная Ундина
Выходит обнажённой из воды.


                 Повтор

Повтор по вторникам. Про то.
Потёмки, крестик на тесёмке,
Эффект обратной киносъёмки,
Рефрен. По-старому: “Рондо”.

По вторникам  и по утрам,
Когда ещё  по ранам  рано,
Ложится на пол бездыханно
Ненужных слов цветастый хлам.

Вчерашний  день во весь опор 
Мустангом скачет сквозь неделю,
И женский волос на постели 
Не гарантирует повтор.

            Времена

Вокзалов гулких суета,
Калоши, муфты и гамаши
Исчезли в маревном “Тогда”,
Как танго томные пассажи.

И годы, раскрывая рты,
Глотали никели кроватей,
Друзей невнятные черты,
Подруг случайные объятья.

Изнашивались башмаки,
Менялись лозунги в газете,
Пугались смерти старики,
Неудержно старели дети.

Дни раскалялись добела,
Но Ева вновь была брюхата.
И не завесить зеркала
Багряной ленточкой заката.